Михаил Блинкин: 'ВСМ Москва - Казань с точки зрения национальной экономики безусловно окупится'


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что оценки проектировщиков условные, но они всегда производятся при подготовке проекта.

«Оценки эффективности могут быть непосредственно бизнесовые (трафик, умноженный на тариф, доход) и сопряженные, т. е. за счет развития территории, смежных отраслей и так далее. Все эти оценки условные. Но любой проектировщик их так или иначе сделает, с разной степенью точности. Это не самое главное. Потому что любой конкретный расчет может грешить произвольными допущениями, неточностями. Самое главное заключается в том, что пилотный проект скоростного сообщения в России должен появиться, чем раньше, тем лучше. ВСМ Москва - Казань - это единственный проект, который проработан полностью. То, что он обеспечит какой-то серьезный и ощутимый эффект - это бесспорно», - отмечает эксперт.



Разработка туристского бренда Крыма обошлась в 1 млн рублей


«Прежде чем проводить конкурс, мы проанализировали опыт регионов России в этом вопросе. В результате данной работы у нас получилась сумма в один миллион рублей, которую мы предложили победителям конкурса, чтобы разработать логотип, слоган, бренд-бук, сделать концепцию продвижения», - рассказал министр.

По его словам, данная стоимость разработки туристского бренда Крыма - одна из самых низких в сравнении с другими регионами РФ.

В то же время Стрельбицкий заверил, что для предпринимателей, которые будут использовать логотип в коммерческих целях, будет установлена плата за использование бренда.

Аргум.рф © Финансы в России, факты и комментарии.